Мост над глубиной Керченского пролива (видео)

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 мая – РИА Новости Крым. С давних времен люди были озадачены соединением берегов Керченского пролива. Несмотря на то, что значение восточно-западного направления для Крыма с годами менялось под влиянием геополитических процессов, потребность в мосте между Керченским и Таманским полуостровами сохранялась всегда. Впервые идея его строительства приобрела вполне конкретные очертания более века назад.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 415
Источник: https://crimea.ria.ru/society/20180511/1114421291.html

История


Античная мифология

Еврипид описывает, как со стороны Тавриды (Крыма) пролив переплывает гонимая оводом Ио — возлюбленная Зевса, которую богиня Гера превратила в корову.

Эсхил называет переправу через пролив «Коровий брод» (греч. Βόσπορος, то есть Боспорос, Боспор, Босфор).

В своих «Жизнеописаниях» Плутарх, ссылаясь на Гелланика, сообщает, что амазонки переправлялись через Боспор Киммерийский по льду.

Античная история и география

О том, что кочевники зимой переходили пролив по льду, известно из «Истории» Геродота. В VI веке до н. э. греки-ионийцы основали на западном берегу пролива город Пантикапей — будущую столицу Боспорского царства на месте нынешней Керчи.

Геродотом дважды упомянуты Киммерийские переправы.

Во II веке до н. э. на льду пролива со стороны Меотидского озера (Азовского моря) состоялось сражение между армией царя Митридата VI Евпатора под предводительством полководца Неоптолема и варварами:

Лед в этих местах столь крепок у устья Меотидского озера (то есть в керченском проливе), что в том месте, где зимою военачальник Митридата победил варваров в конной битве на льду, он же разбил в морском сражении тех же варваров летом, когда лед растаял.

Рассказывают, что полководец Митридата Неоптолем в одном и том же проливе летом разбил варваров в морском бою, а зимою в конном.

— Страбон, VII, 3, 18

Скорее всего, разбито было племя ахеян, проживавших на территории современного Краснодарского края и обладавших войском и пиратским флотом.

Вход в Меотиду называется Киммерийским Боспором; начинается он с довольно значительной ширины, именно около семидесяти стадиев, где и переправляются из окрестностей Пантикапея в ближайший азиатский город Фанагорию, а оканчивается гораздо более узким проливом. Этот проход отделяет Европу от Азии…

— Страбон, VII, 4, 5

Новое время

Во время русско-турецкой войны 1787—1791 годов в Керченском проливе 8 июля 1790 года состоялось морское сражение между флотами Российской и Османской империй, в ходе которого русская эскадра под командованием контр-адмирала Ушакова одержала победу, и не позволила Османской империи высадить свои войска в Крыму.

XX век

Керченский пролив. Вид на порт в Крыму

В апреле 1944 началось строительство железнодорожного моста через пролив. 115 однотипных пролётов по 27,1 м, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролётное строение двойного судоходного отверстия над фарватером для прохода крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Строительство завершилось осенью того же года «к празднику 27-й годовщины Великой Октябрьской революции». Строительство велось из трофейных материалов, оставшихся после отступления немецких войск, которые намеревались по мосту переправлять свои вооружённые силы из Крыма на основную часть РСФСР. Впрочем, есть сведения, что строительство моста планировалось советским руководством ещё до войны и часть конструкций моста заказывалась как раз в Германии. Так как мост не имел ледорезов, в феврале 1945 года льдом из Азовского моря было повреждено около 30 % опор. Буквально за несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции. Мост восстанавливать не стали, а уцелевшие части были ликвидированы, так как являлись препятствием для судоходства.

Вместо разрушенного моста в 1953 году была открыта Керченская паромная переправа. Её длина составляет 2,5 мили (4,6 км), она соединяет Крым и Краснодарский край (линия Порт Крым — Порт Кавказ). В работе переправы участвовали четыре железнодорожных парома: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». Позднее в эксплуатацию были введены три автомобильных парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск».

В конце 1980-х годов в связи со старением железнодорожных паромов была прекращена перевозка пассажирских, а затем и товарных поездов через пролив. Из-за проблем с финансированием новые паромы для переправы построены не были, и в течение почти 15 лет переправа служила только для перевозки автомобилей. Неоднократно предлагались проекты строительства нового моста через Керченский пролив, но из-за дороговизны они не получили дальнейшего развития.

XXI век

В 2003 году Керченский пролив оказался в центре территориального спора между Россией и Украиной после того, как власти Краснодарского края начали в спешном порядке возводить дамбу от крайней точки Таманского полуострова в сторону острова Тузла, бывшего ранее частью Тузлинской косы. Конфликт удалось решить после вмешательства президентов — строительство дамбы остановили в сотне метров от острова Тузла. В 2003 году был подписан договор РФ и Украины о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, объявивший пролив «историческими внутренними водами Российской Федерации и Украины». В 2004 году на переговорах двух стран уже шла речь о подготовке документов о поэтапном разграничении — сначала Азовского моря, затем пролива. Однако этого так и не произошло — Россия не желала украинского контроля над судоходным Керчь-Еникальским каналом. Украина же исходила из того, что разделение должно происходить на основании административной границы РСФСР и Украинской ССР, что относило бы канал к Украине.

Осенью 2007 года во время сильнейшего шторма в Керченском проливе затонуло несколько кораблей, в море вылилось несколько тонн мазута, тем самым был нанесён вред акватории Керченского пролива.

В 2012 году была выдвинута попытка решить вопрос о разграничении пролива путём совместного управления Керчь-Еникальским каналом (через российско-украинскую корпорацию), однако развития эта идея не получила, а на Украине её расценили как неоправданную уступку России.

После присоединение Крыма к России (2014)

После присоединения Крыма Россия рассматривает Керченский пролив как часть своих территориальных вод и де-факто регулирует судоходство в нём, тогда как Украина, не признающая присоединение Крыма к РФ, не признаёт и заявленный полный суверенитет России над Керченским проливом, по-прежнему рассматривая его как воды двух стран. Переговоры о разграничении пролива стали невозможны, тем не менее на фоне обострения конфликта вокруг пролива в начале 2018 года Украина предпринимает шаги по одностороннему разграничению российской и украинской частей пролива, идущие вразрез с позицией РФ. 25 ноября 2018 года в проливе произошёл инцидент, в ходе которого Вооружённые силы РФ и корабли Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России с применением оружия произвели перехват группы кораблей Военно-морских сил Украины с заданного им командованием курса и отвели в Керченский порт.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 6540
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2

Сегодня на острове Тузла возвели первую опору моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с Краснодарским краем. Всего таких опор будет 595. Мост в Крым станет самым протяженным в России — 19 километров. А геология в том районе сложная — в некоторых местах сваи придется вбивать в дно на 100 метров.

Сейчас Керченский пролив — это одна большая стройплощадка. Масштаб проводимых работ поражает. К строительству привлечены лучшие специалисты со всей страны.

Первая опора будущей мостовой переправы внешне — глыба из бетона, но внутри — сложный инженерный объект. Опора стоит на фундаменте из восьми свай, которые погружены на глубину 76 метров. Это высота 25-этажного дома.

Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань»: «Высота опоры здесь небольшая — порядка 3 метров. С учетом пролетного строения мост на данном участке будет возвышаться на уровне 7 метров от поверхности земли. По мере продвижения моста в сторону керченского берега мост будет плавно расти и достигнет своей максимальной отметки в зоне Керчь-Еникальского канала. Там судоходный габарит — 35 метров».

Сваи опускают под уклоном 11 градусов. Это делается для обеспечения сейсмоустойчивости. На глубину их погружают с помощью виброустановки. А потом до нужной отметки конструкцию буквально вколачивает специальный гидромолот.

Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Из-за сложного грунта на дне пролива строителям приходится применять разные сваи и опускать их на разные глубины.

По словам строителей, самый сложный грунт — со стороны Краснодарского края и на дне пролива, в районе острова Тузла. В некоторых местах сваи погружают на глубину в 100 метров.

Уже готовая опора ляжет в основу автомобильного моста. Со стороны Керчи, где грунт более благоприятен для строительства, уже возводят первые опоры под железную дорогу.

Машины пойдут по четырем полосам, поезда — по двум путям. Пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей и 47 пар железнодорожных составов в сутки.

Мост через Керченский пролив: как идет стройка века

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2082
Источник: https://www.ntv.ru/novosti/1621323/

Транспортная инфраструктура

На берегах Керченского пролива расположены Керченский торговый порт, порт Камыш-Бурун, порт Крым и порт Кавказ. Между портами Крым и Кавказ действует паромная переправа. Керченский пролив имеет недостаточную глубину для прохождения больших судов, поэтому для обеспечения судоходства в конце XIX века в проливе был прорыт Керчь-Еникальский канал. Порты пролива соединены с ним подходными каналами. Также Керчь-Еникальский канал обеспечивает судоходство между Чёрным и Азовским морями.

С 2018 года открыта автодорожная часть Крымского моста — транспортного перехода через пролив. Завершение строительства железнодорожной части ожидается в декабре 2019 года.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 685
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2

Переход на год

К идее строительства моста вернулись в 1930-е годы, когда была спроектирована железная дорога от Херсона до Поти. Однако начавшаяся Великая Отечественная война свела проект на нет.

Привет из будущего отпуска: в Москве установили скамейки «Крымский мост» >>

В июне 1943 года оккупанты соединили берега канатной дорогой. Несколько месяцев она почти бесперебойно каждые сутки перебрасывала по 500-800 тонн грузов. Однако Гитлер приказал построить железнодорожный мост. Уже начатые строительные работы фашистам пришлось спешно прекратить из-за меняющейся обстановки на фронте. Свое сооружение они взорвали перед тем, как советские войска освободили Тамань и Керчь. Интересно, что Сталин планировал, освободив Крым, довести до конца начатое немцами строительство.

В 1944 году советские строители во главе с генералом Павлом Зерновым за 7 месяцев построили железнодорожный мост, соединивший берега Керченского пролива. В составе группы Народного комиссариата путей сообщения в разработке проекта моста участвовал архитектор, мостостроитель Борис Надежин. Он проектировал все части конструкции: от общей композиции до деталей опор, ограждений и въездов, одновременно по поручению командования выполнял натурные рисунки строительства. В ноябре того же года по мосту от станции «Крым» до станции «Кавказ» прошел первый поезд. По нему же с Ялтинской конференции в феврале 1945 года возвращалась в Москву советская делегация. Однако в том же месяце в Керченском проливе начался необычайно сильный ледоход, и под напором льда рухнули 50 из 115 опор. Таким образом, мост продержался около трех месяцев.

Установленные блоки промежуточных опор моста через Керченский пролив. 1944 год

Изготовление металлических ростверков постоянных опор моста через Керченский пролив. 1944 год

Установка металлического каркаса на месте расположения опоры моста через Керченский пролив. 1944 год

Забивка металлических свай моста через Керченский пролив плавучими копрами. 1944 год

Доставка свай моста через Керченский пролив к месту забивки на понтонах. 1944 год

Временный мост над Керченским проливом, октябрь 1944 года

Спуск ферм к причалу во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год

Перевозка рамных опор во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год

В 1949 году была предпринята попытка построить двухъярусный мост через Керченский пролив с авто- и железнодорожными линиями, но сооружение пробной опоры закончилось неудачей. О неудавшемся строительстве до сих пор напоминают деревянные опоры у берегов косы Чушки.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2537
Источник: https://crimea.ria.ru/society/20180511/1114421291.html

Время планов

В сентябре 1954 года между Крымом и Кубанью запустили паромную переправу. В апреле 1955 года из порта «Кавказ» в порт «Крым» начали курсировать железнодорожные паромы. В 1975 году был построен первый автомобильный паром «Керченский-1». Позже к нему добавились «Керченский-2» и «Ейск». В летнее время между портами курсировали пассажирские катера.

Но этого было явно недостаточно, и тогда решили возвести плотину через Керченский пролив, но в 1986 году от строительства плотины отказались. Затем все чаще возвращались к мысли о сооружении моста.

Кабмин продлил сроки завершения работ по безопасности Крымского моста >>

В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста. После распада Советского Союза было еще несколько проектов, одни — слишком фантастические, другие — слишком дорогие. В 2000-х украинские и российские специалисты начали предпроектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008 года Россия и Украина договорились начать совместное строительство моста через Керченский пролив, который планировалось возвести к 2014 году. Однако к реализации достигнутых договоренностей стороны так и не приступили. Воплощение в жизнь долгожданного проекта началось после воссоединения Крыма с Россией.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1298
Источник: https://crimea.ria.ru/society/20180511/1114421291.html

Готовность №1

Вопрос строительства моста находится в центре внимания с момента воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года. 19 марта президент РФ Владимир Путин поставил задачу министерству транспорта страны связать Крым с остальной частью России двумя мостами: автомобильным и железнодорожным. Экспертный совет рассмотрел 74 варианта строительства транспортного перехода. В итоге был выбран самый оптимальный: два параллельных моста – автомобильный и железнодорожный, которые проходят по косе и острову Тузла.

В августе 2014 года правительство РФ определило заказчиком возведения объекта Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В январе 2015 года в результате конкурентных переговоров генеральным подрядчиком строительства было выбрано ООО «Стройгазмонтаж».

Активная фаза возведения моста началась в феврале 2016 года. К концу 2017 года строители завершили сборку пролетных строений автодорожной части моста, полностью сформировав полотно от таманского берега до керченского. В январе 2018 года на базе эксплуатации Крымского моста начались пуско-наладочные работы, а на готовых участках моста строители завершили укладку асфальтобетонного покрытия, установили барьерное ограждение и опоры освещения. Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью транспортного перехода.

В апреле 2018 года заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин сообщил, что движение транспорта по автодорожной части Крымского моста планируется открыть во второй половине мая этого года. Первыми по мосту смогут проехать легковые автомобили и пассажирские автобусы. Движение для большегрузов будет запущено осенью.

Мостовой переход через Керченский пролив считается самым протяженным в России — 19 км. Стоимость строительства составила 227,92 млрд рублей.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1819
Источник: https://crimea.ria.ru/society/20180511/1114421291.html

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 17395
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 7225 (42%)
  2. https://crimea.ria.ru/society/20180511/1114421291.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 8088 (46%)
  3. https://www.ntv.ru/novosti/1621323/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2082 (12%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.