Морские порты Крымского полуострова: рассказываем обстоятельно

В Крыму находится несколько портовых городов, каждый из которых имеет важное значение. В общей сложности выделяется 6 населенных пунктов, располагающих портовыми территориями.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 176
Источник: https://travelask.ru/articles/porty-kryma

Керченский торговый порт

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 163
Источник: https://crimeaports.ru/

Сели на мель


Ввод в эксплуатацию Крымского моста чуть более года назад обрадовал всех, кроме сотрудников Керченской паромной переправы, которые остались фактически без работы. Несколько лет именно переправа получала основной доход ГУП РК «Крымские морские порты». Сейчас предприятие переживает сложные времена из-за снижения грузооборота.

В нынешнем году, по словам директора Олега Татаренкова, паром выполнил 162 рейса и перевез 2339 пассажиров и 485 автомашин. С 16 апреля в работу включился и второй паром, выполнив за месяц 12 рейсов и перевезя 340 пассажиров и 27 машин. Хотя два парома способны выполнять до 20 рейсов в сутки, перевозя около 120 грузовых и 800 легковых автомобилей и 2400 пассажиров, пока же выполняется всего два рейса.

— В силу объективных причин, таких как отсутствие железнодорожного сообщения с материком и санкционных ограничений, грузооборот портов значительно сократился, — говорит исполнительный директор компании «Крымские морские порты» Юрий Черненко. — Значительная часть мощностей остается невостребованной. Основным условием выхода из этой ситуации должна стать диверсификация предприятия, описанная в концепции развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова до 2030 года.

План выхода из кризиса предусматривает развитие трех направлений: создание инфраструктуры для яхтенного туризма и экскурсионно-туристические перевозки, образование грузовой судоходной компании, модернизация инфраструктуры для создания современных специализированных и универсальных перегрузочных комплексов.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1521
Источник: https://rg.ru/2019/06/04/reg-ufo/porty-kryma-zapolniat-iahtami-i-ekskursionnymi-sudami.html

Цели ГУП «КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ»

Прием, обслуживание и длительное хранение яхт и маломерного флота

Перевозка пассажиров и грузов

Обеспечение судоходства в регионе

Экономическая политика

Транспортная безопасность

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 734
Источник: https://crimeaports.ru/

Туристы под парусами


Развитие туристического направления деятельности вполне логично, учитывая курортную специфику полуострова. Концепция предусматривает создание в Керчи международной яхтенной марины и порта-хаба на 500 мест, в Феодосии — каботажной яхтенной марины на 200 мест, в Ялте — марины и сервисной базы на 500 мест, в Евпатории — марины и сезонного яхтенного центра на 500 судов.

В каждом городе определены инвестиционные площадки для строительства яхтенной инфраструктуры. Государственное участие в реализации этих проектов — предоставление земельных участков, гидротехнических сооружений, коммуникаций и подъездных путей. Сейчас разрабатывают технико-экономическое обоснование размещения сети яхтенных марин, проводятся маркетинговые исследования.

Еще одно направление развития морских портов Крыма — экскурсионно-туристические перевозки, для которых планируется создать пассажирскую судоходную компанию и закупить суда. В арсенале у «Крымских морских портов» есть десять судов, которые нуждаются в капремонте, планируется приобрести еще 12 современных. Кстати, в прошлом году по маршруту Севастополь — Ялта пустили пассажирскую «Комету». В нынешнем планируют связать морским сообщением Евпаторию и Феодосию.

Кроме того, необходимо будет создать береговую инфраструктуру для обслуживания туристических катеров и яхт, а также провести реконструкцию гидротехнических сооружений.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1384
Источник: https://rg.ru/2019/06/04/reg-ufo/porty-kryma-zapolniat-iahtami-i-ekskursionnymi-sudami.html

Запрос расчета стоимости

Заполните, пожалуйста, форму, укажите необходимую информацию для обратной связи и напишите ваши вопросы. Наш специалист ответит вам в ближайшее время.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 433
Источник: https://crimeaports.ru/

Копайте глубже


Третье направление — грузовые перевозки, в частности, перевалка горюче-смазочных материалов и зерна. Основные надежды здесь связывают с развитием торговых отношений с Сирией, Ираном и Абхазией.

— После ввода в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста мы попадаем в межрегиональные и международные транспортные коридоры, — продолжает Юрий Черненко. — Это откроет для портов Крыма новые возможности и будет способствовать выходу предприятия из кризиса.

Однако для того чтобы развивать это направление, нужны не только заказчики на перевалку грузов и суда, но и техническая готовность самих портов. Основную перевалку грузов планируется сосредоточить в Керчи и Феодосии. Но сейчас состояние Керчь-Еникальского и подходного каналов к Керченскому торговому порту не соответствует нормативам. Последний по своим параметрам не позволяет судам с осадкой более пяти метров заходить в порт. Каждый год донное отложение увеличивается на 30 сантиметров, так что каналы нужно очищать. Ориентировочная стоимость только подготовки проектов — около десяти миллионов рублей, а само углубление дна обойдется в 1,5 миллиарда. Бюджетные средства на это не выделены, привлечь инвестиции со стороны практически невозможно. Собственных средств предприятию не собрать, потому что 70 процентов зарабатываемых денег уходит в республиканский бюджет (арендная плата за республиканское имущество, находящееся на балансе портов).

— Имущество, переданное нам в хозведение (гидротехнические сооружения, здания и сооружения), несет очень большую нагрузку, и те 30 процентов средств, которые у нас остаются, не покрывают расходы на его содержание, — говорит генеральный директор ГУП РК «Крымские морские порты» Сергей Квасов. — Даже если мы все его отдадим в аренду, средств все равно будет недостаточно. По опыту аналогичных предприятий на материке могу сказать, что там 100 процентов арендной платы остается у них. Эти средства целевым образом направляются на содержание объектов.

В компании просят внести изменение в нормативный акт о распределении доходов от аренды имущества, увеличив процентное соотношение в их пользу.

Кроме того, чтобы предприятие могло развиваться, необходимо обновить портовую инфраструктуру, создать судоходную компанию с государственным участием и обновить флот. В будущем здесь планируют приобрести шесть судов грузоподъемностью до 20 тысяч тонн. А в еще более отдаленной перспективе — создать логистическую компанию и обзавестись собственным контейнерным парком.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2478
Источник: https://rg.ru/2019/06/04/reg-ufo/porty-kryma-zapolniat-iahtami-i-ekskursionnymi-sudami.html

СЕРВИСЫ ГУП «КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ»

Перевалка накатных грузов

Обслуживание судов

Пассажирские перевозки

Погрузка выгрузка накатной техники

Оказание лоцманских услуг

Якорная стоянка

Гидрографические работы

Накопление грузов на складах

Яхтенная марина на 500 мест

Центр по обслуживанию и хранению маломерного флота

Организация осуществляет организацию судоходства в морских портах республики Крым и на подходах к ним. Основными направлениями деятельности предприятия является предоставление услуг перевозки пассажиров и грузов морским транспортом, а так же с обслуживанием морского и речного транспорта. Также к деятельности предприятия относится оказание услуг по перевалке и хранению грузов, осуществление всех видов погрузо-разгрузочных работ в портах. Предприятие осуществляет лоцманскую проводку судов и оказывает услуги системы управления движения судов (независимо от их формы собственности и флага) в акваториях и на подходных каналах морских портов и терминалов Республики Крым. Обеспечивает транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 3017
Источник: https://crimeaports.ru/

Инвестор для порта


Остается ответить на самый главный вопрос: где взять деньги? Ведь прежде чем предлагать инвесторам площадки для яхтенных марин или грузовых терминалов, нужно их еще подготовить.

В правительстве о проблемах предприятия знают и в апреле выделили на поддержку «Крымских морских портов» целевую субсидию в размере 237 миллионов рублей, которые направили в первую очередь на выплату долгов по заплате 2,5 тысячи работников, а также налогов.

— Учитывая сложное финансовое положение ГУП «Крымские морские порты», проведение диверсификации его деятельности только за счет собственных средств невозможно, — говорит Юрий Черненко. — Предполагается привлечение бюджетных средств на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений для яхтенной инфраструктуры, на ремонт судов и приобретение новых. А сами проекты планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства или концессии с использованием механизмов СЭЗ Крыма.

Петр Запорожец, председатель комитета Госсовета Республики Крым по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу:

— Совершенно очевидно, что сегодня нелогично требовать от «Крымских морских портов» сиюминутного роста экономической активности, ведь это долгая и кропотливая работа. Но нужно видеть перспективу, понимать, что уже делается, чтобы вывести предприятие из числа убыточных. Думаю, именно Керченский морской торговый порт может и должен стать точкой развития. Надеюсь, открытое обсуждение проблем поможет выработать общую схему выхода из непростой ситуации и принесет желаемые результаты. И уже во втором полугодии экономическая активность предприятия вырастет.

Андрей Ксензов, заместитель министра транспорта РК:

— Пока баланс доходов и расходов предприятия «Крымские морские порты» отрицательный. Работаем над тем, чтобы его выровнять. Для этого принят план мероприятий, предусматривающий возможность списания девяти судов, что снизит издержки. Также принято решение провести оценку еще 55 судов, чтобы определить их дальнейшую судьбу. Обсуждается возможность полностью оставлять предприятию полученные им доходы на содержание целостного имущественного комплекса, а также выделить средства на очистку подводного канала, чтобы обслуживать его собственными силами.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2246
Источник: https://rg.ru/2019/06/04/reg-ufo/porty-kryma-zapolniat-iahtami-i-ekskursionnymi-sudami.html

Феодосия — город с универсальным портом

Феодосия является административным, курортным и промышленным центром Крыма. Город располагает универсальным торговым портом, начавшим свое существование еще в VI веке до нашей эры. Сейчас 40 наименований различных единиц перерабатывается круглосуточно, имеются все необходимые средства механизации, железнодорожные пути, акватория открыта для иностранных судов.

Порт работает в круглосуточном режиме и круглогодично. Специализация включает ориентирование на перевалку нефти (нефтепродуктов). На этом поприще порт Феодосия занимает второе место в стране. К обслуживанию допускают лихтеровозы, суда типа ро-ро, сухогруза. Наличие различных средств механизации позволяет считать комплекс универсальным. Есть рейдовые нефтепричалы, нефтепричалы способны работать одновременно и в разных направлениях. Бункеры предоставляют место для размещения вагонов и минераловозов.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 906
Источник: https://travelask.ru/articles/porty-kryma

Спасибо за заявку


В ближайшее время наш специалист

свяжется с вами


Связаться

с нами

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 99
Источник: https://crimeaports.ru/

Ялта — государственное предприятие

Ялтинский порт считается государственным предприятием, входил ранее в систему Министерства транспорта и связи Украины. Специализируется на каботажных грузах и строительных материалах в частности. Работает круглогодично, обеспечивает при необходимости буксирами. Специализируется также на круизных судах, есть необходимые причалы и возможность приема судна на рейде. Открытые складские площадки порта занимают 15 тысяч квадратных метров.

При вхождении в состав Российской Федерации Крыма появились новые цели и планы. Все приведенные порты являются торговыми, принадлежат Республике и имеют большой грузооборот, составляющего 2% от общего объема по всей России. Ранее Крым считался важнейшим по отношению к морским перевозкам для Азово-Черноморского бассейна. Многомиллионные потоки пассажиров постоянно приходили в курортную зону. Постсоветское время изменило ситуацию кардинально, пассажирооборот сократился в несколько раз. Сильнее всего изменится грузопоток для Севастополя, а Керчь и Феодосия смогут сохранить прежнюю структуру. Сложные взаимоотношения не дают наметить точные перспективы и выбрать направление для развития. Ближайшее время станет еще менее простым, поскольку ожидается рост тарифов, повышение сроков прохождения границ, что скажется на итоговой стоимости перевозок.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1323
Источник: https://travelask.ru/articles/porty-kryma

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 18618
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://crimeaports.ru/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4446 (24%)
  2. https://travelask.ru/articles/porty-kryma: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5195 (28%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC_(%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82): использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 796 (4%)
  4. https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC_(%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82): использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 552 (3%)
  5. https://rg.ru/2019/06/04/reg-ufo/porty-kryma-zapolniat-iahtami-i-ekskursionnymi-sudami.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7629 (41%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий