Уникальный памятник архитектуры и истории – Ливадийский дворец в Крыму (видео)

Большой Ливадийский дворец — летняя резиденция императорской семьи. В нынешнем виде он был построен в 1909–1911 годах по проекту ялтинского архитектора Николая Краснова. Дворец расположен на высоте 121 метра над уровнем моря и окружен пейзажным парком площадью 46 гектаров.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 274
Источник: https://www.culture.ru/institutes/13893/livadiiskii-dvorec

Краткая предыстория


  1. До 1861 года Ливадия принадлежала графу Льву Потоцкому, влиятельному сановнику и дипломату.
  2. После его смерти поместье было выкуплено у его наследниц министерством императорского двора и уделов, чтобы Александр Второй мог сделать красивый подарок своей больной супруге.
  3. Императрица Мария Александровна страдала туберкулезом, и ей был настоятельно рекомендовано отдыхать у теплого моря, среди гор и хвойных лесов.
  4. По проекту придворного архитектора Ипполита Монигетти был перестроен старый дом Потоцкого, и новое сооружение стало именоваться Большим Дворцом.
  5. Рядом был воздвигнут Малый Дворец наследника, который был решен в восточном стиле а ля Бахчисарай и ряд других архитектурных построек.

Из всего комплекса, воздвигнутого талантливым Ипполитом Монигетти, сохранилось немногое. Русский архитектор, талантливый художник много работал по заказам царской семьи и высшей аристократии. В своих отчетах о работе в Ливадии он отмечал, что большая часть построек возведена «во вкусе татарской избы». Ипполит Антонович был вдохновлен крымским романтизмом, и на основании богатого опыта и многочисленных путешествий строил с русской душой и восточными мотивами.

Крестовоздвиженская церковь в Ливадийском дворце

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1226
Источник: https://krym-yalta.ru/livadiyskiy-dvorec.html

Исторические заметки

С 1861 года поместье в Ливадии являлось южной резиденцией для нескольких русских царей и их семей. Здесь предпочитали проводить время близкие Александра II, Александра III, Николая II.

Реконструкция имения производилась в 1911 году. Работал над проектом ялтинский архитектор Николай Петрович Краснов. В итоге на месте старого дворца возникло легкое, белоснежное сооружение. Зодчий был сам весьма доволен своей работой, отметив в своем отчете следующие детали:

  • дворец был спроектирован и построен в стиле итальянского Ренессанса;
  • материалом для строительства служил штучный инкерманский камень;
  • в поместье были обустроены 3 малых дворика, один большой внутренний двор, 116 различных помещений.

Парадные залы были меблированы в полном соответствии с пожеланиями царской семьи. Стиль интерьера был тот же – итальянский Ренессанс.

Осмотрев новые владения, царь Николай Второй остался доволен. В письме к матери, императрице Марии Федоровне, он писал слова радости и восхищения от обладания Ливадийским имением. Немало хвалебных слов было сказано и в адрес архитектора Краснова, который сумел выстроить все, как хотели члены царской семьи. С 1911 по 1914 годы Николай II со своими родными отдыхал здесь ежегодно.

Когда к власти пришли большевики, Ливадийское имение реорганизовали, превратив его в Первый крестьянский санаторий. В период ВОВ, после освобождения Ялты от фашистских оккупантов, на территории дворца был организован солдатский госпиталь.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1497
Источник: https://www.gintur.com/sight/dvorcy-i-zamki/livadiyskiy-dvorets

Что посмотреть в Ливадийском дворце

Туристическая схема архитектурного комплекса Ливадийского дворца

Белый дворец

Как уже упоминалось, в начале 20 столетия Ливадийский дворец перестраивается известным крымским архитектором Н.Красновым, построившим многие известные ялтинские особняки. Новый дворец, по желанию императора, должен был напоминать полюбившуюся царской семье Италию и Флоренцию. Проектный план дворца выдержан в стиле итальянского Возрождения и в тоже время был достаточно современен.

Белый императорский дворец был сооружен в стиле Итальянского Возрождения

Разноэтажное дворцовое сооружение начали возводить в 1910 году. Он имел в плане форму усложненного прямоугольника с небольшим квадратным ядром внутреннего дворика, который назывался итальянским.

Несмотря на все сложности, связанные с природными условиями, холмистой поверхностью, грунтовыми водами, и большим дополнительным объемом работ по благоустройству территории и возведению электростанции, дворцовая дача была построена в рекордные сроки – к концу лета 1911 г., т.е. за 17 месяцев. А ведь еще надо было создать интерьерное наполнение залов, расставить мебель и прочее-прочее.

Строительство Белого дворца было осуществлено всего за 17 месяцев

Архитектор очень интересно обыграл гористую форму местности, расположив основные объемы ступеньками, начиная от трехэтажной архитектурно доминирующей башни, от которой расходится основная двухэтажная дворцовая часть, которая в районе итальянского дворика переходит в одноэтажные объемы буфетной и столовой.

Архитектурной доминантой дворца стала трехэтажная угловая башня

Царская семья очень любила Ливадийский дворец, но отдыхать ей здесь пришлось до начала Первой мировой войны не так уж много раз. Говорят, что после отречения Николай Второй просил разрешения переехать с семьей в Ливадию и жить там в качестве частного лица, но Временное правительство на это разрешения не дало.

Первый этаж

Через массивные двухстворчатые двери первого этажа мы попадаем на территорию вестибюля с белым камином. Далее идет самая большая и самая светлая зала первого этажа – это Парадная столовая. Она оформлена большими арочными окнами и дверьми, потолком с декоративной растительной лепниной, колоннами и статуей Пенелопы (скульптор Бруггер). В этом зале и проходила знаменитая встреча великодержавной тройки в 1945 году.

Помещение Парадной столовой было самым большим во дворце

Находится на первом этаже и приемный кабинет, а при нем ожидательная комната. Стены этих помещений одеты в панели красного дерева, по центру одной из которых находится мраморный камин с огромным зеркалом в резьбе и с античными изваяниями. Во время Ялтинской встречи здесь размещалась спальня Рузвельта.

Императорский Приемный кабинет в 1945 году служил спальней для Рузвельта

Бильярдная комната в отделке каштанового дерева с расписным потолком служила Рузвельту столовой. Именно здесь состоялось подписание итоговых документов конференции.

В Бильярдной были подписаны итоговые документы конференции 1945 года

Самый красивым уголком первого этажа является открытый Итальянский дворик с мраморным фонтаном по центру. Это место для приятных прогулок и неспешного общения выполнено в виде патио. Здесь все напоминает далекий уголок солнечной Италии. И именно тут был сделан знаменитый снимок «Большой тройки».

Итальянский дворик — самое красивое и романтичное место во дворце

Арабский дворик, типа итальянского атриума, был сооружен в качестве источника света. В нем был размещен небольшой фонтан из мрамора названный «Марией» и великолепные плиты с восточными орнаментами.

Второй этаж

На втором этаже размещались личные покои членов царской семьи, а сегодня — экспозиция о жизни здесь Романовской семьи.

Одной из самых удачно выполненных в архитектурном плане комнат второго этажа является Кабинет Николая Второго. В нем удивительно гармонично сочетаются массивный модерновый камин и зеленый отделочный камень, бронза и панели мореного дуба. Все вместе это создает очень торжественную и в тоже время деловую обстановку.

Кабинет Николая Второго выполнен в деловом и торжественном ключе

Кабинет и гостиная Александры Федоровны выполнены в светлых оттенках дерева, а от всей обстановки интерьера веет изяществом и легкостью. К подлинным вещам императрицы относятся трехстворчатый шкаф, кабинетные зеркала и акварельная живопись.

В Кабинете Александры Федоровны есть личные вещи императрицы

Императорская спальня представлена белыми тонами с богатыми лакированными панелями. Угловая ниша занята массивной кроватью. Здесь тоже представлена частично сохранившаяся мебель и подлинный камин. Из спальни есть выход на просторный балкон – любимое место для семейного чаепития.

Балкон-веранда очень располагала для семейного чаепития

Другим излюбленным местом семейного времяпровождения было помещение Малой столовой, отделанное тисовым деревом. Для семейных трапез царской семьи были выполнены специальные столовые и чайные сервизы с вензелем «Ливадия».

В Малой столовой Романовы собирались за семейными обедами

Помещение Библиотеки отличается аристократической строгостью и простотой. Книжные шкафы, размещенные вдоль всего периметра, являются своеобразным стеновым декором.

Очень интересна учебная или Классная комната, предназначенная для занятий дочерей Николая Второго. Даже в летний период для них продолжался процесс образования. Эта комната выполнена в строгом оформлении массива из дуба, а мебель была изготовлена в венском стиле.

В Классной комнате проходили учебные занятия юных княжон

Крестовоздвиженская церковь

Данное одноэтажное однокупольное храмовое сооружение, возведенное в качестве домовой церкви еще в правление Александра Второго, появилось около Большого дворца в 1863 году. Эта церковь была спроектирована известным петербургским архитектором И.Монигетти в русско-византийском стиле. А освящена она была в праздник Воздвижения Креста Господня по просьбе императрицы Марии Александровны, очень его почитающей.

Крестовоздвиженский храм являлся домовой церковью для царской семьи

Не очень большой по объему и квадратный по периметру данный храм имел довольно богатое внутреннее наполнение. Голубой свод украшали золотые звезды, арочные окна имели резные наличники, иконостас был сооружен из белого мрамора и украшен резьбой, царские врата и паникадило выполнены из бронзы, иконы имели дорогие оклады. В интерьере находилось три больших панно с изображением святых праздников и Тайной вечери, а также французские ковры и прочие элементы церковного убранства.

Хранились в храме и бесценные святые реликвии (икона Иверской Богоматери от императора Маврикия) и палестинские частицы мощей равнопрестольной Нины, Св.Геогрия Победоносца и Пр.Симеона. Внутреннее помещение храма сообщалось с кабинетом самого императора, к которому вел отдельный коридор.

Сегодня Крестовоздвиженский храм вновь стал действующим

Стены этого небольшого храма помнят трех последних императоров, которые молились в нем и членов их семей. Происходили здесь и более знаковые церемонии. Именно здесь был отпет Александр Третий, здесь же был помазан на царствование Николай Второй. В этом же храме была крещена супруга Николая, став с того времени Александрой Федоровной. Все эти ритуальные церемонии провел известный священнослужитель Иоанн Кронштадтский.

При Николае Втором храм был немного расширен, в основном за счет западного предела, исчезла и галерея во внутренние покои. У паперти появились украшения в виде византийских колон, многие росписи были отреставрированы. А над вратами вознесся образ «Ангела Господня». В этот же период испорченная от переувлажнения икона Воздвижения Креста была заменена на итальянскую мозаику, сохранившуюся до сего дня.

А чтобы гармонично вписать храмовое здание в новый архитектурный ансамбль дворца, Краснов при помощи открытой галереи соединяет новый храмовый вход и арочные ворота Итальянского дворика. Галерея напоминает византийскую аркаду с мраморными колоннами.

Открытая галерея соединила вход в храм с Итальянским двориком

В советский период храм был закрыт, а впоследствии использовался то как склад, то как сварочная мастерская. Мраморный иконостас был уничтожен. В начале 90-х годов храм возвращен верующим и после проведенной там реставрации, вновь стал действующим.

Рущукская колонна

Около звонницы Крестовоздвиженского храма находится небольшая беломраморная колонна, названная Рущукской. Вся поверхность колонны покрыта высеченной таинственной восточной надписью.

Около храмовой Звонницы виден темный силуэт Рущукской колонны

Предположительно, это практически единственный сохранившийся памятник военной компании 1877-78 годов, которую Россия проводила по освобождению Балканского полуострова от турецкого владычества. Колонна, являющаяся трофеем из турецкой крепости Рущук, привезена в летнюю ливадийскую резиденцию по просьбе будущего Александра Третьего, который в ту пору был еще великим князем и участвовал в освободительной войне с первого до последнего дня.

Художественной ценности данная колонна не представляет, туристам же она интересна лишь как памятник событий Балканского похода, и свидетельство личного вклада в освободительную борьбу будущего императора, который возглавлял 40-тысячный Рущукский отряд. Александр Третий впоследствии никогда не забывал увиденные им ужасы войны и всегда утверждал, что войн надо стараться избегать. Также он соприкоснулся с ненадежностью военных союзников в боевых компаниях, и сделал вывод, что рассчитывать надо только на российскую армию и флот.

Вся поверхность Рущукской колонны расписана восточной вязью

Интересно рассматривать туристам и саму восточную вязь, которая является надписью на турецком и арабском языках, и содержит стихи, восхваляющие султана Махмуда Второго и сравнивающие его с величием Александра Македонского. Действительно, реформаторская деятельность этого султана очень существенно продвинула Турцию по пути европеизации.

Дом министра двора

Двигаясь от Крестовоздвиженской церкви по аллее вдоль Царской тропы, туристы непременно обратят внимание на два, расположенных одно за другим трехэтажных здания, оба довольно нарядные, но одно из них выглядит более массивным и монументальным.

Дворец Фредерикса — Министра императорского дворца

Это летняя резиденция Министра Императорского Дворца — Фредерикса. Он был последним российским императорским министром, доверенным лицом государя, сопровождающим того повсюду. Государственными делами Фредерикс не занимался, он управлял имуществом Николая Второго совместно с начальником канцелярии.

Для пребывания Министра Фредерикса в Ливадии был сооружен трехэтажный дворец в стиле прибалтийского модерна. Определенную средневековую монументальность придает сооружению темно-серый известняковый цоколь и мозаичная кладка верхних этажей. Огромные лоджии дворца поддерживаются мощными кронштейнами.

Авторство этого дома принадлежит питерскому архитектору А.Биберу, а в самом доме находилось несколько элитных квартир, самую большую из которых занимал Фридерикс. В остальных размещались фрейлины.

Министр Фредерикс был одним из немногих, кому доверял Николай Второй

Поскольку многие детали внешнего вида Дворца Фредерикса совпадают с архитектурным оформлением Белого дворца (симметрия боковых балконов, чередование окон арочного и прямоугольного вида, наличие трехарочного портика и т.д.), здания смотрятся гармонично и составляют единый архитектурный ансамбль.

До 2016 года здесь находился второй корпус санатория «Ливадия», где отдыхали как наши соотечественники, так и иностранцы. А сегодня дворцовые залы отданы под выставочные, которые могут посетить все туристы, чтобы заодно посмотреть внутреннюю планировку бывших министерских апартаментов.

Пажеский Свитский корпус

Недалеко от Белого дворца находится еще одно историческое и довольно красивое здание. Это Пажеский Свитский корпус, т.е. помещение для размещения царской свиты, которая всегда сопровождала императорскую семью. Свитский дом, также построенный архитектором Н.Красновым, второе по величине сооружение комплекса, но архитектурное его украшение намного скромнее, чем у императорского дворца.

Пажеский Свитский корпус стоит рядом с Дворцом Фредерикса

Также в здании Свитского дома находилось элитное учебное заведение для подготовки новых офицеров для свиты. Сегодня Свитский дом занят номерами санатория «Ливадия».

Кроме вышеперечисленных строений, дворцовая территория имела дома для рабочих, гараж, конюшни, хозяйственные помещения типа Прачечной и т.д. Все сооружения были окружены прекрасной парковой территорией, по которой гулять можно целыми днями.

Белый императорский ливадийский дворец был окружен парковым ландшафтом

Ливадийский парк

Отдельным объектом туристического осмотра является природно-ландшафтный парк, заложенный еще первым владельцем Ливадии – Потоцким на горных склонах горы Могаби. Здесь можно встретить множество видов декоративных деревьев, таких как Ливанский и Гималайский кедр, крымскую и пицундскую сосну, секвойядендроны и многие другие.

В ливадийском парке произрастают редкие декоративные растения

На прекрасных извилистых аллеях можно увидеть различные фонтаны, перголы, увитые розами и виноградом. Отдохнуть в Царской, Розовой, Лавровой или Турецкой беседках. Отовсюду будет открыта прекрасная морская панорама, ибо парковая территория находится на значительном возвышении, что расширяет перспективу обзора.

Территория парка — удивительно приятное место отдыха и неспешных прогулок

А в самом парке есть и скульптурные изображения – Химера, Джалита, Памятники Александру Третьему и «Большой тройке». Но самое главное здесь – это красота крымского побережья, его удивительная живописность и многообразие. Здесь захочется сфотографировать каждый уголок, каждый ракурс, и, конечно же, себя на этом волшебном фоне.

Памятник Александру Третьему на территории ливадийского парка

При желании можно пройтись по Царской тропе. Этот терренкуровый 7-километровый маршрут, названный Солнечным, был проложен в сторону Ласточкиного гнезда специально для царственных супругов, которые любили прогуляться вдвоем по прекрасным ливадийским окрестностям.

Царская тропа

Ориентиром начала Царской тропы служит Свитский корпус.  Далее тропа будет проходить над территорией поселковОреанды, Курпаты, Гаспра. Весь путь проходит практически по прямой галечной дорожке, в тени деревьев, без неприятных спусков и подъемов.

Пропустить начало «царской тропы» невозможно

На всем пути туристов сопровождают указатели, беседки и лавочки, выполненные уже в стиле современного фольклора. Увидят отдыхающие солнечные часы и Храм Покрова Пресвятой Богородицы, скалу Крестовую и местный винодельческий Ореандский завод, каменный профиль «Пушкина» и Церковь Архангела Михаила, Дворец «Кичкинэ» и символ Крыма – Ласточкино гнездо.

Путешествие по Солнечной тропе принесет много положительных эмоций

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 15166
Источник: https://russo-travel.ru/landmark/yalta/livadiyskiy-dvorets/

Наследие Монигетти — Крестовоздвиженская домовая церковь


Главный Ливадийский дворец, построенный Ипполитом Антоновичем, не сохранился. Его съела сырость из-за высокого уровня грунтовых вод, и в 1909 году было принято решение его разобрать. Однако сохранилось одно из самых интересных и значимых сооружений ливадийского наследия, Крестовоздвиженская домовая церковь, построенная Монигетти в 1863 году. Известный писатель и путешественник Е. Марков, посетивший Крым, так описывал это строение: «Церковь при Дворце крошечная, но изящная как игрушка. Это настоящий образец византийско-русского стиля».

Маленький размер строения был обусловлен тем, что храм предназначался только для императорской семьи и ее ближайшего окружения. Квадратная, однокупольная церковь была богато украшена: иконостас из белого резного мрамора, более 50 святых образов с тремя большими панно, литые врата с паникадилом из бронзы, дорогие ковры, привезенные из самого Парижа. В центре церковного свода голубое с золотом небо, на котором выделялся монографический символ Иисуса Христа. В храме покоились бесценные реликвии, мощи святых, привезенные в дар монаршей семье из далекой Палестины и от потомков грузинских царей.

Интересные факты:

  • В маленькой церквушке молились три поколения русских царей, семьи Александра Второго, Александра Третьего и Николая Второго.
  • Осенью 1894 года в Ливадию привезли умирающего императора Александра Третьего. Тут же в храме Воздвижения Креста после смерти отца Николай Второй принес присягу на верность Отечеству.
  • Сам великий Иоанн Кронштадтский отслужил молебен по миротворцу Александру Третьему и помазал на царствование Николая Второго.
  • Этот же священник, почитаемый святым еще при жизни, совершил миропомазание Гессенской принцессы Алисы и нарек ее императрицей Александрой Федоровной. Во время богослужения присутствовала ее сестра Елизавета Федоровна, ставшая впоследствии великомученицей, в 1918 году ее живую сбросили в Алапаевскую шахту.

Зимний вид Ливадийского дворца

Освещено здание церкви было по желанию Марии Александровны в один из самых известных и почитаемых праздников Воздвижения Креста Господня, отсюда и пошло ее название, но главной ее особенностью было соединение коридором с кабинетом великого императора Александра Романова.

Во времена формирования Советской власти в Ливадии открыли санаторий, здесь лечили крестьян и церковь закрыли на долгие годы. Здание использовалось в разных целях от склада до сварочной мастерской, но с 1991 года красота храма вновь восстановлена и радует всех верующих прихожан, посещающих крымскую Ливадию.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2567
Источник: https://krym-yalta.ru/livadiyskiy-dvorec.html

Ливадийский дворец в советское время

После революции имение в Ливадии объявили общенародным достоянием. И в 1925 году открыли в нем крестьянский санаторий. С 1931 года здесь получили возможность отдыхать представители различных слоев населения. Во время Великой Отечественной войны Крым был оккупирован, Малый дворец и корпуса здравницы полностью уничтожены. В мае 1944 года после освобождения Крыма от фашистской армии в Ливадийском дворце разместили два полевых госпиталя.

В конце Второй мировой войны во время проведения Ялтинской конференции в Крым приехали руководители правительств трех союзных держав антигитлеровской коалиции: СССР, США и Великобритании. Дворец Николая II стал резиденцией американской делегации, для которой были подготовлены 43 комнаты и обустроено бомбоубежище.

После конференции Ливадийский дворец перешел в ведение НКВД, в нем была образована Государственная дача № 1 для руководителей страны. В 1953 году Ливадия вновь стала здравницей.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 964
Источник: https://www.culture.ru/institutes/13893/livadiiskii-dvorec

Ливадийский Дворец — эпоха архитектора Краснова


Император Николай Второй, получил в наследство крымскую резиденцию в качестве летней дачи, но старые постройки не удовлетворяли запросы царской семьи и было принято решение о сносе старого и постройке нового величественного Ливадийского Дворца. Проект летней резиденции был поручен известному крымскому архитектору Николаю Краснову, автору проектов многих общественных зданий и элитных особняков.

Основная идея будущего Дворца была навеяла путешествием Николая Второго в Италию, где его поразила величественная архитектурная красота Турина и Флоренции. Архитектору Краснову была поставлена задача, спроектировать дворец в духе итальянского возрождения, но с учетом всех современных веяний 20 века. Проект был готов в кратчайшие сроки и в декабре 1909 года без нареканий и с похвалой утвержден для строительства монаршей рукой.

Николая Петровича Краснова можно, без преувеличения, назвать героем своего времени, гением архитектуры с феноменальным природным талантом. Выходец из простой крестьянской семьи в 12 лет попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где училась только высшая творческая элита России. В 24 года он уже занял пост главного архитектора Ялты и занимался строительством дач для представителей самых знатных родов российской империи. За время своей деятельности в Крыму он возвел свыше 60 значительных архитектурных сооружений, дошедших до наших дней.

При проектировании Ливадийского Дворца перед Красновым стояла сложнейшая задача. На место небольшого старого здания поместить величественную постройку с учетом сложного рельефа местности и разрушающего действия грунтовых вод. Он взял за основу четырехугольное ядро внутреннего дворика и нарастил вокруг него сложную систему архитектурных объемов. Выполнив все пожелания заказчика, он сумел совместить в проекте стили историзма и модерна, включить все свои творческие идеи и технические решения.

23 апреля 1910 года – день торжественной закладки строительства дворца. Николаю Краснову были даны широкие полномочия, но и поставлены жесточайшие сроки. На возведение грандиозного строения было отведено 17 месяцев, и помимо главного дворца необходимо было возвести ряд других важных построек, включая электростанцию, проложить дороги, облагородить парк и обставить все помещения необходимой мебелью и оборудованием. Удивительно, но Краснов как былинный богатырь, сражаясь с силами природы, холодной и снежной зимой, эпидемией холеры и потоками грунтовых вод, идеально организовал строительство. К концу лета 1911 года, точно в срок установленный заказчиком, Дворец был представлен Николаю Второму и его приближенным.

Итальянский дворик в Ливадийском дворце

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2688
Источник: https://krym-yalta.ru/livadiyskiy-dvorec.html

Современная жизнь дворца-музея

На территории Ливадийского дворца функционирует музей. Одна постоянная экспозиция посвящена последнему русскому царю и его семье, вторая экспозиция организована в память о Ялтинской конференции. Не менее интересны для посетителей различные тематические выставки, которые постоянно проводят в этом месте.

Также частью экспозиции считаются 116 помещений дворца – внешних и внутренних. Все они оформлены в разных декоративных направлениях. К экспозиционным помещениям относят:

  • арабский дворик;
  • итальянский дворик;
  • вестибюль;
  • парадную столовую;
  • бильярдную;
  • библиотеку;
  • гостиную;
  • малую столовую;
  • классную комнату;
  • ожидательную.

Изысканностью и роскошью поражает посетителей спальня императора и императрицы. Не менее претенциозно выглядит рабочий кабинет.

Одним из наиболее узнаваемых, известных фотоснимков в мировой культуре считается «Большая тройка». На фоне итальянского дворика в Ливадийском дворце фотографы запечатлели Черчилля, Рузвельта и Сталина.

Еще одна выставка, которая организована на постоянной основе, посвящена одному из последних хобби последнего русского царя. Здесь можно полюбоваться трофеями Николая II. Также на выставке представлены картины, фотоснимки, связанные с темой охоты.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1274
Источник: https://www.gintur.com/sight/dvorcy-i-zamki/livadiyskiy-dvorets

Музей во дворце


Ливадийский дворец открыл свои двери для посетителей в 1974 году, здесь функционировал выставочный комплекс при профсоюзном санатории «Ливадия». На первом этаже были фрагментарно воссозданы интерьеры периода проведения Крымской конференции. В 1985 году была создана экспозиция «Крымская конференция руководителей трех держав: СССР, США и Великобритании», которая действует до сих пор.

1 ноября 1993 года официально открыт Ливадийский дворец-музей, а 16 июля 1994 года в залах второго этажа начала функционировать новая музейная экспозиция «Романовы в Ливадии».

В настоящий момент во дворце можно увидеть две мемориальные комнаты: это кабинет-библиотека Франклина Рузвельта и мемориальный кабинет-библиотека Уинстона Черчилля.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 738
Источник: https://www.culture.ru/institutes/13893/livadiiskii-dvorec

Кинематография

В 1954 году киностудия «Мосфильм» проводила на территории Ливадийского дворца съемки некоторых сцен из фильма «Мы с вами где-то встречались».

В 1955 году же там проходили съёмки одной из сцен фильма «Отелло», а также «Овода» (в Итальянском дворике) и Двенадцатой ночи (запечатлён Итальянский дворик, колокольня Крестовоздвиженской церкви, Ливадийский парк), в 1967 году — «Анны Карениной».

В 1968 году Одесская киностудия сняла фильм «Один шанс из тысячи», действие которого разворачивается в 1942 году в Крыму. Многие его сцены сняты в Ливадийском дворце.

В 1977 году Ливадийский дворец и парк были местом съёмок музыкальной комедии «Собака на сене» (киностудия «Ленфильм»).

В 1982 году внутренний двор Ливадийского дворца были местом съёмок фрагмента фильма «Возвращение резидента» (Киностудия имени М. Горького).

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 832
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86

Как добраться до Ливадийского дворца


Доехать до Ливадийского дворца-музея можно с помощью общественного транспорта или собственного авто. Расположен комплекс в поселке Ливадия, в 3 км от солнечной Ялты.

Добраться до Ялты можно на автобусе или троллейбусе от Симферопольского железнодорожного вокзала. Выходить нужно будет на ялтинском автовокзале. Затем до остановки «Ливадия» можно доехать на маршрутке № 11 или на автобусах № 100, 102, 115.

На авто можно проехаться по Севастопольскому или Южнобережному шоссе. Расстояние от центра города до места назначения займет около получаса.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 596
Источник: https://www.gintur.com/sight/dvorcy-i-zamki/livadiyskiy-dvorets

Ливадийский парк

Ливадийский парк в своей красоте

Также к прилегающей территории дворца относится Ливадийский парк, который занимает 40 гектаров, заложенный знаменитым садоводом Делингером. На территории парка произрастает много  разных видов деревьев, включая Ливанские и Гималайские кедры, сосна крымская, пицундская, секвойядендрон, земляничник крупноплодный и много других растений. От парка в сторону Ласточкиного гнезда начинается Царская тропа, другое название «Солнечная». Её создали специально для прогулок царской семьи, которые любили подышать свежим морским воздухом.

История Ливадийского дворца уникальна и многогранна, в 2011 году комплекс отпраздновал свой 100-летний юбилей. Основная деятельность смотрителей музея направлена на сохранение культурного наследия, на изучение и реставрацию документов и памятников архитектуры. Сегодня Ливадийский Дворец — это всемирно известный культурный центр Республики Крым, популярный исторический музей, часто посещаемый российскими и иностранными туристами.

Информация о работе дворца

Для просмотра работают выставки:

  • Царская охота»
  • «Возвращение»
  • «Дар в память о царской семье Николая II»
  • «Моя история. Романовы»

Основные экспозиции:

  • «Крымская конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании»
  • «Романовы в Ливадии»

Ливадийский дворец работает: с 10:00 до 16:00;

Выходные дни: понедельник, среда;

Телефоны для заказов групповых экскурсий:

+7 (978) 761-81-71;

+7 (3654) 31-55-81;

8 (3654) 31-55-81.

Как добраться до Ливадийского дворца

До Ливадийского дворца можно добраться на автобусе №100 ул. Стахановская(Массандра) — Ливадия (Дворец).

Маршрутное такси №11  Автовокзал — пгт Ливадия — Ореанда.

Ливадийский дворец на карте Ялты

Экскурсии по Крыму

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1745
Источник: https://krym-yalta.ru/livadiyskiy-dvorec.html

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 38502
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://krym-yalta.ru/livadiyskiy-dvorec.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 8226 (21%)
  2. https://russo-travel.ru/landmark/yalta/livadiyskiy-dvorets/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 15166 (39%)
  3. https://crimea-my.ru/livadijskij-dvorec/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4317 (11%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1410 (4%)
  5. https://www.gintur.com/sight/dvorcy-i-zamki/livadiyskiy-dvorets: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3869 (10%)
  6. https://vkrym.su/page/37: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3538 (9%)
  7. https://www.culture.ru/institutes/13893/livadiiskii-dvorec: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1976 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.